МОУ Зеленорощинская средняя школа
Россия, Ульяновская область, Ульяновский район, п.Зеленая Роща,ул.Лесная, д.8
  • ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА


    10 апреля в детском саду «Дубравушка» прошло заседание родительского клуба «Семья+»
    В это раз был организован​ киноклуб —​ проект онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс». Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» помог родителям посмотреть на некоторые родительские ситуации под новым «углом».
    Язык кино знаком каждому с рождения – чтобы его понимать, не нужна специальная подготовка, он универсален для всех. Кино может влиять на то, как мы воспринимаем и понимаем мир.​ Совместный просмотр, обсуждение, анализ сюжета, поведения и эмоций героев – ценный ресурс любого взрослого, который заинтересован в развитии личности детей и подростков. Кинопросмотр позволяет исследовать и понять мир человеческих отношений.


    13 декабря в рамках областной Программы РИП МОУ Зеленорощинская средняя школа представила общественный творческий отчёт в статусе «Областная экспериментальная площадка» по теме "Образовательный комплекс "Платформа"- как модель создания единой творческой личностно-развивающей образовательной среды школы и детского сада".

    На творческом отчете присутствовали сотрудники ОГАУ "Институт Развития Образования", руководители школ МО "Ульяновский район", представители МУ "Управление образования" МО "Ульяновский район".

    На базе Центра образования «Точка роста» Шагвалиев Р.М., учитель химии и биологии показал фрагмент внеурочной деятельности «Химическая коллаборация на практике» и «Информационная биология». Баранова Т.А., учитель русского языка и литературы, показала с обучающимся 5 «Б» класса фрагмент занятия внеурочной деятельности «Эмоциональное состояние. Что я думаю о себе и о других». 

    Программа была насыщенной и разнообразной, все её моменты отличались высоким уровнем организации и глубоким и интересным содержанием. Творческий отчёт прошёл как праздник, объединивший педагогов, детей, педагогическую науку и практику.


    На базе МОУ Зеленорощинской средней школы 09.11.2022 г. прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме "Развитие личностного потенциала – как ценность современного образования". Учителя начальных классов поделились опытом работы по социально-эмоциональному развитию младших школьников с использованием продуктов и инструментов Благотворительного Фонда Сбербанка "Вклад в будущее". На уроке математики в 3 классе и на внеурочном занятии в 1 классе (по УМК "Школа возможностей педагоги продемонстрировали своё педагогическое мастерство в работе с детьми по развитию навыков ХХI века-4К компетенций (креативность, критическое мышление, командное мышление, коммуникация). Рефлексия заседания РМО проведена с использованием техники: "Две звезды, одно пожелание", "Билет на выход". Деятельность педагогов школы в рамках реализации управленческого проекта по созданию ЛРОС и развитие личностного потенциала получила высокую оценку со стороны коллег. Обучающиеся школы раскрыли свои таланты на концерте "Музыкальная палитра".


    11.10.2022г. в Центре Роста гимназии 34 г. Ульяновска проводился ll областной пленум "Развитие личностного потенциала как ценность современного образования". Директору МОУ Зелегорощинской СШ Плаксиной Н.В. вручен сертификат от руководителя Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного Фонда "Вклад в будущее" Сбербанка РФ Хаустовой Е. за реализацию управленческого проекта" Образовательный комплекс "Платформа" - как модель создания единой творческой личностно-развивающей образовательной среды школы и детского сада"


    Министр просвещения и воспитания Ульяновской области Семенова Н.В. 7 октября вручила директору МОУ Зеленорощинской СШ Плаксиной Н.В. сертификат  о занесении  ее  кандидатуры на  Доску Почета "Аллея Славы" учителей и руководителей ОО  Ульяновской области.


    30 мая учащиеся МОУ Зеленорощинской СШ совместно с педагогами совершили общешкольный поход на лесную поляну. Учащиеся и педагоги подготовили музыкальные номера.  Ребята попробовали свои силы на полосе припятствий. Верёвочный курс помог сплотить команду и способствовал развитию 4 "К" навыков. День прошёл интересно и с пользой для здоровья.


    25 мая 2022г. в МОУ Зеленорощинской СШ прошло   торжественное образовательное событие "Последний звонок", в котором приняли участие все учащиеся и педагоги школы, а также родители и гости.


    19 мая 2022 года в филиале МОУ Зеленорощинской средней школе - детском саду "Дубравушка" прошёл второй ежегодный "Велопробег-2022".


    19 мая 2022 года в филиале МОУ Зеленорощинской средней школе - детском саду "Дубравушка" прошло заседание родительского клуба "Семья+".


    16 мая   в Центре" Точка кипения"  состоялась открытая защита с участием профессиональной, педагогической общественности ОО, реализующих проекты региональных инновационных площадок в 2021/2022 учебном году. Директор школы Плаксина Н. В. выступила  перед  областным экспертным советом с отчётом  о проделанной работе в рамках реализации  инновационного проекта "Образовательный комплекс "Платформа"- как модель создания единой личностно- развивающей образовательной среды школы и детского сада". Результаты деятельности школы и детского сада" Дубравушка" в качестве РИП получили высокую оценку экспертов и общественное признание.


    Презентация


    Продолжаем создавать личностно-развивающую образовательную среду


    Кубрик приехал! Уверены, что он получит детское признание!


    15.04.21 в рамках второй тематической недели национального проекта «Образование» в 7 классе прошёл открытый классный час "Что такое патриотизм?" по формированию «мягких» навыков 4К. В ходе дискуссионного клуба семиклассники, работая в группах, занимались поиском ответа на проблемный вопрос.

     


    15.04.21 Организация образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию в образовательном комплексе" Платформа", в филиале детском саду "Дубравушка" (в рамках недели образования)


    14.04.21 в рамках второй тематической недели национального проекта «Образование» в первом классе прошло открытое занятие внеурочной деятельности «Познай себя» по формированию «мягких» навыков 4К. В ходе занятия первоклассники, работая в группах, занимались поиском ответа на проблемный вопрос: компьютер – друг или враг?


    12 апреля, в рамках второй тематической недели национального проекта «Образование», в школе прошёл педагогический Совет по теме «Компетенции, ведущие к успеху» с участием научного руководителя Ефремовой Марины Александровны.
    Марина Александровна поделилась с педагогами методическими рекомендациями по формированию и оценке критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации (4К) на уроках (занятиях).


    "Кубрик"-это инструмент социально- эмоционального развития детей, который позволит использовать различные формы работы с детьми для развития навыков 4К("soft skills") и, несомненно, получит детское признание!

    "14 образовательных организаций получат «Кубрики» для организации творческих пространств личностного развития"


    В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала 3 марта в школе состоялось торжественное открытие Доски признаний. Инструмент" Открытая стена" вовлекает всех в процесс коммуникации. Это пространство, где дети и взрослые вправе оставить свои комментарии к заданной теме и получить ответы на них. Это место встречи разных мнений. Для кого-то это станет ресурсом, способствующим понятию самого себя, для кого- то- возможностью саморазвиваться!


    "Измеритель эмоций"- в действии! Настроение у второклассников сегодня отличное!


    В рамках реализации Программы по развитию эмоционального интеллекта и развитию личностного потенциала в начальных классах идет апробация инструмента " Измеритель эмоций"


    В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала прошла защита педагогических проектов. Педагогами МОУ Зеленорощинской средней школы был представлен инновационный проект - "Программа летнего оздоровительного лагеря по развитию 4К "Волшебная палитра лета".


    Публикация в газете


    Профессиональное обучающееся сообщество
    МОУ Зеленорощинской средней школы

    Важным инструментом реализации Программы является создание на уровне каждой образовательной организации, каждого региона и на межрегиональном уровне профессионального обучающегося сообщества педагогов (ПОС).
    Профессиональное обучающееся сообщество - это площадка командного обучения, оценки, планирования и рефлексии для всех участников Программы. Цель ПОС- помочь всем членам команды лучше справляться с возникающими профессиональными проблемами и задачами через групповое или индивидуальное исследование, ход и результаты которого обсуждаются всей командой. Результатом такой совместной работы должно стать улучшение образовательных результатов учеников.
    Базовые принципы ПОС:
    -Каждый участник профессионального обучающегося сообщества ощущает себя членом команды.
    -Каждая команда ставит перед собой цель , достижение которой становится решением определенной проблемы в преподавании.
    -Культура профессионального сотрудничества признается учителями более эффективной, чем культура профессиональной изоляции.
    -Улучшение образовательных результатов учеников в наибольшей степени обусловлено улучшением качества преподавания.
    -ПОС является инструментом школьного преобразования и профессионального развития педагогов.
    -Педагоги обмениваются профессиональными оценками.
    -Педагоги занимаются исследованием и идентификацией лучших практик в выбранных областях преподавания как в своей школе, так и за ее пределами.
    -ПОС больше фокусируется не на том, как обучает педагог, а на том, как ребенок учится.


    «Развитие личностного потенциала –золотой ключик к образованию будущего!»

    Современный мир стремительно меняется, а российская система образования несмотря на длительный процесс реформирования, не может адаптироваться к этим переменам и соответствовать запросам человека, семьи, общества и государства в целом. Стало важным не обладать энциклопедическими знаниями, а видеть между ними причинно-следственные связи, уметь анализировать, практически использовать.

    Творческие способности, критическое мышление, техническая, финансовая, информационная грамотность, сотрудничество, эмпатия, социальный и эмоциональный, а главное умение - учиться на протяжении всей жизни становится новым капиталом, который позволит молодому поколению с уверенностью смотреть в будущее.

    В связи с этим одним из эффективных путей решения данной проблемы является создание в образовательной организации личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС).

    В 2020 году МОУ Зеленорощинская СШ вступила в Программу по развитию личностного потенциала, инициированную Благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее. В рамках Программы был разработан управленческий проект «Образовательный комплекс «Платформа – как модель создания единой личностно-развивающей образовательной среды школы и детского сада». И мы рады, что вступили в эту Программу, т.к. у нас появилась возможность изменить ситуацию и идти в ногу со временем.

    А.С. Макаренко писал: «Воспитывает не только или не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом…».

    В рамках реализации пространственно-предметного компонента дорожной карты проекта по созданию ЛРОС и в целях редизайна образовательного пространства в филиале МОУ Зеленорощинской СШ - детском саду «Дубравушка» в сентябре 2020г. была открыта комната «МедиаАкадемия» для интерактивных занятий. Яркое и комфортное пространство оснащено мобильной и удобной мебелью, мультимедийной доской, доступом в Интернет. Проведенный редизайн коворкинг зоны под запросы всех участников образовательных отношений позволит сформировать у дошкольников готовность к обучению в школе, развивать их эмоциональный интеллект, познавательную и творческую активность.

    Важным инструментом социального компонента Проекта по созданию ЛРОС является подписание Соглашения о взаимоотношениях. И в октябре учащимися 1-11 классов был разработан и подписан такой документ.

    Соглашение - это договор, созданный совместными усилиями всех заинтересованных лиц о взаимоотношении и взаимодействии в

    образовательном комплексе «Платформа», обязательно записанный и подписанный всеми участниками обсуждения.

    В Соглашении записаны способы взаимодействия и разрешения сложных ситуаций. Являясь результатом коллективного обсуждения, Соглашение усиливает чувство безопасности, комфорта, принадлежности и придаёт уверенности всем тем, кто причастен к его созданию.

    Соглашение – это не совсем правила, и не свод законов, которые обычно прописываются в Уставе ОО. Принципиальное отличие заключается в том, что здесь акцент делается на чувствах и на том, что каждый может сделать, чтобы эти чувства «культивировать» (т.е. «использовать добрые слова» или «слушать внимательно и обращать внимание на то, что кто-то говорит»).

    Подписанный документ дает возможность детям и взрослым совместно создавать положительным эмоциональный климат, развивая при этом личную ответственность каждого.

    Соглашение включает в себя несколько этапов, распределенных по всему учебному году. Это «живой» документ, в который вносятся изменения на протяжении всего года. Он помогает поддерживать в коллективе доброжелательную атмосферу, участие.

    Подписанное учащимися Соглашение позволит им в дальнейшем правильно принимать решения, отвечать за свои поступки, создаст пространство доверия, доброжелательности и взаимопомощи.

    Новый проект по созданию ЛРОС станет ориентиром развития для школы и детского сада на ближайшие три года. Он дает надежду на формирование эмоционально-положительного отношения к образовательной организации, появления новых возможностей для развития эмоционального интеллекта, личностного потенциала и компетенций XXI века (soft skills). Это тот золотой ключик, который «открывает дверь» в будущее и поможет молодому поколению уверенно шагать вперед!

    Впереди у нас - новый интересный проект, новые дела, а значит, новые победы!


    Детскиий сад" Дубравушка" - редизайн пространства.


    Игра "Палитра эмоций" с учащимися 6б класса.
    Эмоциональный интеллект можно развивать в любом возрасте. В этом нам помогает игровой набор " Палитра эмоций", который активно используют учащиеся 6б класса МОУ Зеленорощинской средней школы. В него может играть как один ребенок, так и группа детей. Играм можно уделять столько времени, сколько захочешь. Предлагаемые игры- отличный способ лучше узнать друг друга, поговорить о чувствах и эмоциях, сделать отношения в детском коллективе более доверительными и крепкими.


    В МОУ Зеленорощинской СШ активно продолжается работа по социально-эмоциональному развитию детей.
    Занятие внеурочной деятельности " Познай себя" в 3 классе.


    Информационное письмо о защите управленческих проектов ОО Ульяновской области по созданию личностно-развивающей образовательной среды
    https://vbudushee.ru/about/news/sreda-sotrudnichestva-i-vzaimodeystviya/

    Ульяновск-релиз - защиты - 14-04-2020-финал(1) (21.4 Кб)


    Новая реальность диктует новые правила и новые формы работы.
    14.04.2020г. состоялась успешная защита управленческого проекта МОУ Зеленорощинской СШ «Образовательный комплекс «Платформа» - как модель создания единой творческой личностно-развивающей среды школы и детского сада» в режиме онлайн на платформе Zoom. В составе комиссии были эксперты МГПУ г. Москва и ОГАУ «ИРО» г. Ульяновск.
    Идея, бренд, сам проект и презентация – командная креативная работа, выполненная с душой.
    Первую высоту покорили! Но это только начало большого пути. Новый проект – это новые и интересные дела, а значит - новые победы! Удачи всем нам в его реализации!


    Обсуждение предстоящей итоговой презентации управленческого проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды с начальником МУ"Управление образования" МО" Ульяновский район" Ульяновской области Е.А.Старавойтовой


    Обсуждение хода работы над проектом по созданию личностно- развивающей образовательной среды в школе и детском саду с главой администрации МО " Зеленорощинское селльское поселение" В.В.Таску


    В ходе работы над проектом по созданию личностно- развивающей образовательной среды шкоды проведен творческий конкурс на лучшую эмблему(логотип) образовательной организации.


    5 февраля 2020 г. проведено общешкольное родительское собрание на котором директор Плаксина Н.В. довела до родительского сообщества информацию о том, что МОУ Зеленорощинская средняя школа в составе 10-ти образовательных организаций Ульяновской области вошла в инновационную федеральную Программу по развитию личностного потенциала, инициатором которой выступил Благотворительный фонд «Вклад в будущее» Сбербанка РФ. Надежда Васильевна подчеркнула, что началась работа по разработке управленческого проекта «Создание ЛРОС в школе и детском саду».
    В конце своего выступления она акцентировала внимание на том, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
    Созданная творческая среда будет способствовать у детей формированию чувства радости, эмоционально положительного отношения к образовательному учреждению, желанию посещать его, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, будет способствовать интеллектуальному развитию детей.


    3 февраля 2020 г. состоялось заседание тематического педагогического Совета «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Директор школы Плаксина Н.В. поделилась информацией и вестями с курсов повышения квалификации (Управленческий модуль), организованных в рамках Программы по развитию личностного потенциала. Она подчеркнула, что и педагогические работники школы и детского сада (10+1 - это 10 классных руководителей и 1 воспитатель) в рамках педагогического модуля (ПМ) «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» научатся весной 2020 года практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы.
    Заместитель директора по УВР Кроткова Г.И. осветила путь образовательной организации в Программе в первый год.
    На педсовета единогласно было принято решение использовать еще одно, неофициальное название – образовательный комплекс «Платформа», поскольку юридическое наименование школы не отражает его специфику. У слова «платформа» много значений. «Платформа» в нашем понимании – это модель, где созданы условия, которые становятся возможностями для выбора индивидуального маршрута развития личностного потенциала ребенка и его дальнейшей самореализации.
    Был разработан график работы проектной команды по созданию управленческого проекта.


    Итогом завершения Управленческого модуля стала разработка и защита концепции проекта по созданию личностно-развивающей среды в образовательной организации.


    О программе повышения квалификации.
    Ключевым партнером Программы по развитию личностного потенциала является педагог. Для того чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую – обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми.
    С 20 по 25 января команда МОУ Зеленорощинской средней школы в составе директора, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР и педагога-психолога прошла обучение по Управленческому модулю в ходе которого управленцы освоили технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, узнали о технологии работы в профессиональных обучающихся сообществах (ПОС).


    В 2019 году МОУ Зеленорощинская средняя школа Ульяновского района Ульяновской области прошла конкурсный отбор среди образовательных организаций Ульяновского региона для вхождения в программу Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Партнеры программы: Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, Московский городской педагогический университет (МГПУ). Участие в Программе позволит школе и филиалам изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей, ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества (ПОС), мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.


    В 2018 году Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала.
    Программа отвечает на эволюционные вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира, и связанной с этим необходимости переосмысления миссии системы образования и школы в обществе. На смену единообразию знаниевого канона, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация.
    Фундаментальной ценностью в системе образования становится личность ребенка: разное, самобытное, самоопределяющаяся.
    Программа по развитию личностного потенциала направленна на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкрентные типы деятельности и задач.
    Такой подход соответствует задачам в сфере образования обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie