Методический совет является консилиумом опытных учителей, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательной и воспитательной деятельности, анализирует ее развитие, разрабатывает на ее основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи методического Совета:
1. Разрабатывает методики оценки качества образования.
2. Проводит и утверждает инструментарий для проведения мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
3. Участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамики развития системы образования в школе.
4. Организует систему мониторинга качества образования, анализирует результаты оценки качества образования:
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;
- проводит подготовку работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур.
5. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях:
- содействует обновлению нормативно-правовой базы школы, относящейся к обеспечению качества образования;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования, и развития внутренней системы оценки качества образования.
6. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формирует предложения по их совершенствованию.
7. Обеспечивает организацию подготовки, содержания и результатов аттестации учащихся и формирует предложения по их совершенствованию.
8. Организует и проводит школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, конференции, физкультурно-спортивные и другие мероприятия.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции:
1. Участвовать в аттестации педагогических работников.
2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
3. Предлагать педагогическому Совету годовую тематику заседаний педагогического Совета.
4. Предлагать администрации и Совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
6. Участвовать в составлении гласного графика инспекционно-контрольной деятельности, составлять для этого необходимый методический инструмент.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности Методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.